Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Управление образования администрации Фёдоровского муниципального рaйона

Четверг, 09.05.2024, 14:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

ЕГЭ-2018

Изменения:

В ЕГЭ по математике, истории, биологии, географии и иностранных языков изменений нет. Небольшие изменения — в ЕГЭ по информатике, там часть примеров программ с языка Си переведены на более актуальный и распространённый C++. А вот в остальных предметах изменения серьёзнее.

1. Русский язык. Решать теперь будут не 25, а 26 заданий. Добавилось задание на знание лексических норм: нужно будет найти в предложении речевую ошибку и исправить её.

2. Литература. В литературе изменился максимальный балл с 42 до 57. Разные баллы теперь можно получить за разные сочинения: за сочинения 8 и 15 — пять баллов, за 9 и 16 — десять (раньше за них все получали по четыре балла). Введена четвёртая тема в 17 сочинении, теперь можно писать о новейшей литературе. Баллы в этом году можно потерять и на речевых ошибках в сочинениях, раньше они не учитывались при оценке работы.

3. Физика. Максимальный балл увеличили с 50 до 52. Добавили одно задание базового уровня сложности по астрофизике. Добавились новые темы: производительность увлажнения, основы СТО, закон сохранения электрического заряда, конденсатор. В пособиях по подготовке к экзамену прошлого года этих тем нет, так что надо будет готовиться отдельно.

4. Обществознание. Балл увеличился с 62 до 64. В 29 задании уточнили и разделили критерии. Как и год назад, за теоретическую аргументацию по-прежнему дают 2 балла, но теперь уточнили, что теоретическая аргументация должна не только включать в себя понятия, теоретические положения, но и их объяснение. Отдельно появился критерий корректности формулировок. Если раньше этот критерий имплицитно содержался в других критериях к оценке аргументов, то теперь выпускник может получить дополнительный балл за отсутствие ошибок в рассуждении.

5. Химия. Появилось новое задание высокого уровня с развёрнутым ответом (№ 30). Теперь в нём вместо цепочки превращений, которую нужно дополнить, надо будет составить уравнение (это уже сложнее). За задания 30 и 31 теперь можно получить по два балла. Незначительно изменили систему баллов в оценке первой части работы, но максимальный балл остался прежним — 60.

Проект расписания ЕГЭ-2018

28 мая — география и информатика

30 мая — ЕГЭ по математике базового уровня

1 июня — ЕГЭ по математике профильного уровня

4 июня — химия и история

6 июня — русский язык

9 и 13 июня — устная часть экзамена по иностранным языкам

14 июня — обществознание

18 июня — биология и письменная часть экзамена по иностранным языкам

20 июня — литература и физика

 

Возможно, даты немного изменятся. Основной этап пройдёт с 28 мая до 20 июня 2018 года, досрочный период — в конце марта и начале апреля. Резервный период, для тех, кто по разным причинам не сможет сдать в основной этап, — начало сентября.

Подать заявление на участие в ЕГЭ со списком выбранных предметов нужно до 1 февраля 2018 года. До этого выпускники напишут итоговое сочинение.

 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Писать итоговое сочинение будут 6 декабря этого года, а переписывать и пересдавать — 7 февраля и 16 мая 2018 года.

Уже объявлены темы: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Категория: Мои статьи | Добавил: образование2156 (03.11.2017)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика