Ответы на часто задаваемые вопросы.
- Все ли школы
участвуют в мониторинге?
Участвуют все школы региона. Исключение составляют школы,
реализующие коррекционные программы, вечерние школы, санаторно-курортные школы.
Их участие в мониторинге необязательно.
- Нужно ли
обязательно включить и 4, и 5 класс в мониторинг?
Да, нужно включить по одному 4 и по одному 5 классу от
школы. Исключение составляют школы, в которых нет 4 и 5 классов, либо нет
одного из них.
- Нужно ли
участвовать в мониторинге, если нет 4 и 5 классов, которые обучаются по ФГОС?
Нужно обязательно включать. Мониторинг проводится в этом
году для того, чтобы зафиксировать насколько успешно справляются с подобными
работами дети, которые не обучались по ФГОС. Через 2 года можно будет
сопоставить, насколько реализация ФГОС позволяет детям успешнее выполнять
подобные работы.
- Будет ли этот
мониторинг продолжаться?
Да, будет. Один раз в учебный год, в октябре мы планируем
проведение такого мониторинга по нарастающей: в 2012-2013 учебном году – в 4-5
классах, в 2013-2014 учебном году – в 5 классах, в 2014-2015, а также в
2015-2016 учебном году – в 5 и 7 классах, с 2016-2017 учебного года – в 5, 7 и
9 классах. Начиная со следующего учебного года участие регионов в электронном
мониторинге качества основного общего образования будет только по желанию.
- Каковы цели
мониторинга?
Три цели у этого мониторинга в текущем учебном году:
1)
Познакомить школы, муниципалитеты и регионы с
электронной системой, которой они смогут в дальнейшем пользоваться бесплатно
для организации своего мониторинга.
2)
Провести мониторинговое исследование с детьми,
не обучавшимся по ФГОС, для того, чтобы через 2 года сравнить – насколько
обучение по ФГОС дает детям лучшие образовательные результаты.
3)
Познакомить учителей с видами проверочных работ под
ФГОС.
- Все ли дети
выполняют проверочную работу по метапредметным результатам?
Да, эту работу выполняют и четвероклассники, и
пятиклассники.
- Школа проводит
работы по предметным результатам по всем трем предметам?
В идеале – да. Но если есть
объективные причины, по которым школа не сможет дать детям на выбор все три
работы – школа может сузить этот выбор и предложить детям на выбор 2 работы. В
исключительных случаях школа может выбрать только один предмет.
- Выбирает
предметную работу школа или ребенок?
Школа предлагает выбрать
предметную работу детям. Предположим, проведение предметной работы
запланировано на 28 февраля. 27 февраля у детей выясняют по какому предмету они
хотят выполнить проверочную работу: по русскому языку, математике или
естествознанию. Считают количество детей по каждому предмету, распечатывают
нужное количество бланков по каждому предмету. 28 февраля дети заходят в
кабинет, им раздают работы по тем предметам, которые они выбрали. После этого
учитель должен проследить, чтобы дети, выбравшие работу по одному и тому же
предмету, не сидели за одной партой.
- Сколько всего
работ выполняет каждый ребенок?
Каждый ребенок выполняет всего две проверочных работы: одну
проверочную работу для диагностики метапредметных результатов (двухчасовая работа)
и одну работу по любому из трех предметов: русский язык, математика,
естествознание (это часовая работа).
- Предложено 6 КИМ
для проведения диагностического события (личностные результаты). Мы
проводим одно событие или все 6?
Вы проводите только одно из предложенных событий.
- Диагностическое
событие проводится для какой категории детей?
Для детей 5-9 класса. Если по каким-либо причинам это
невозможно – вы сами регулируете выборку детей. Например, проведите это событие
только для четвероклассников. Или проведите это событие только для детей 4 и 5
класса.
- А как быть, если
на объявление среагируют дети из 1 классов, или из 10 классов. Нам их
считать или нет?
Нет, этих детей считать не нужно. Но в самом событии они без
проблем могут принять участие.
- А само событие
нужно проводить, или достаточно только посчитать детей?
Мы рекомендуем само событие всеже провести.
- Если мы не можем
найти инструктора по йоге – можем ли мы поменять суть мероприятия,
заменив, например инструктора по йоге на тренера по аэробике?
Да, вы можете это сделать. Главное, чтобы это вписывалось в
контекст личностного результата, по которому проводится диагностическое
событие.
- Все работы надо
проводить в один день?
Нет, нужно разнести работы в период с 20 февраля по 15
марта.
- В регионе все
школы обязаны писать работы в единый день?
Нет, каждая школа сама планирует дни проведения. Главное –
уложиться до 15 марта.
- Можно ли
получить ключи для проверки работ раньше?
Нет, нельзя. Только после проведения всеми школами работ мы
опубликуем ключи.
- Опубликованы
образцы работ или это уже сами работы?
Это уже сами проверочные работы.
- Кто проверяет
работы?
Работы проверяют учителя школы.
- Куда направлять
результаты?
Результаты проверки работ каждая школа опубликует в своем
личном кабинете на сайте predm.kpmo.ru. Сводные формы для публикации
результатов будут опубликованы 15 марта вместе с ключами к работам.
- Мы посмотрели
работы. Увидели, что все проверочные работы для 4 и 5 класса одинаковые.
Это так?
Да, это так. Работы одинаковые.
- Некоторые темы,
по которым есть задания в проверочных работах еще не пройдены детьми. Что
делать?
Все что дети еще не прошли они просто не решают. Не стоит
задача решить обязательно все задания. Вы раздаете работы и предлагаете детям
решить все, что могут. При публикации результатов факт непрохождения отдельных
тем будет учитываться и не будет снижать результаты.
- Дети не учатся
по ФГОС, как они смогут писать работу на метапредметные результаты?
То что дети не учатся по ФГОС не означает, что они не
достигают метапредметных результатов. Сами работы таковы, что решать их может
любой ребенок.
- Можно ли делать
перерыв во время проведения проверочной работы по метапредметным
результатам?
Не только можно, но и нужно.
- Можно ли
включить все 4 и все 5 классы в мониторинг?
Да, можно. В информационном письме предъявлено минимальное
требование: по одному 4 классу и одному 5 классу. Больше – можно. Меньше –
нельзя.
- Форму,
представленную в информационном письме нужно направлять от каждой школы?
Нет, эта форма направляется от региона. В каждом регионе
есть региональный координатор. Если в вашем регионе вы не можете найти
координатора – присылайте заявку напрямую нам на адрес: eureka@eurekanet.ru
- Если возникают
вопросы, к кому обращаться?
Обращайтесь к муниципальному оператору электронного
мониторинга. Если не знаете как его найти – обращайтесь к региональному
оператору электронного мониторинга. Если и его не можете найти – пишите ваш
вопрос на адрес электронной почты: eureka@eurekanet.ru Звонить
и задавать свой вопрос контактному лицу из информационного письма не стоит. Он
не сможет ответить физически на все вопросы 45 000 школ. Пишите на электронную
почту.
Если у вас вопрос связан с сайтом predm.kpmo.ru
(вы не можете зайти на сайт, или не можете найти какую-то информацию) – звоните
в техническую поддержку или пишите им письмо – контакты есть в информационном
письме.
- Мы читаем работу
по предметным результатам и видим, что в тексте есть ссылки на рисунки, а
самих рисунков нет. Как быть?
Вы должны работу читать не на самом сайте, а скачать работу
себе и уже ее читать – там будут все рисунки.
- Можем ли мы
детям дать все три работы выполнить?
В рамках мониторинга – нет. Каждый ребенок должен выполнить
только две работы: одну по метапредметным результатам и одну по предметным
результатам.
После окончания мониторинга вам никто не запрещает провести
и остальные работы.
- Если мы не
успели подать списки на участие до 20 февраля, можем ли мы их направить
позже?
Да, можете. Но не позднее 10 марта.
|